27 Января:Международный день памяти жертв Холокоста

26 Января 2017
© UNESCO

Послание Генерального Директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой по случаю Международного дня памяти жертв Холокоста

Отмечаемый 27 января день памяти жертв Холокоста связан с событиями 1945 года, когда советская армия освободила комплекс нацистских концентрационных лагерей и лагерей смерти Аушвиц-Биркенау, где перед глазами освободителей предстала страшная картина. Используя эту гигантскую машину смерти, нацисты уничтожили свыше одного миллиона ста тысяч человек, в том числе около миллиона евреев. Миллионы других людей подверглись в нацистской Германии преследованиям и были убиты на почве расовой ненависти, а также из-за своих политических убеждений или сексуальной ориентации. В 1979 году Аушвиц-Биркенау был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как символ жестокости человека в отношении себе подобных и как несмываемое свидетельство преступлений, совершенных на почве расовой ненависти и антисемитизма.

Антисемитизм умеет менять свое обличье, прикрываясь то религиозными, то социальными, то расовыми или политическими соображениями. При этом в его основе неизменно лежит все та же ранящая и убивающая человека ненависть.

Именно по этой причине память о преступлениях нацистского режима и его пособников должна жить, помогая нам понять механизмы отчуждения, осознать к чему может привести насилие, творящееся на фоне безразличия, неприятия действительности или беспечной забывчивости, помешать повторению имевших место массовых преступлений. Одновременно с этим история помогает нам здесь и сейчас лучше понять особенности этого вида ненависти, в том числе ее способности скрываться за полной злобы критикой, систематически звучащей в адрес Израиля. Залогом уважения прав каждого человека является противодействие любым формам антисемитизма, расизма и нетерпимости.

То, что некоторые люди вдруг стали рассматриваться как «лишние» и подверглись уничтожению лишь за то, что родились евреями, является преступлением против всего человечества и касается всех нас, независимо от религии, убеждений или происхождения. В насилии, которому подвергается сегодня гражданское население в некоторых частях мира, в языке ненависти, получившем распространение в социальных сетях, легко угадываются отзвуки идеологии тоталитаризма.

В этих условиях ЮНЕСКО сохраняет уверенность в том, что знания, информация и образование могут служить оплотом в борьбе с антисемитизмом, отрицанием Холокоста и любыми формами расизма. Чем лучше мы будем знать своюисторию и историю других народов, тем крепче будут связывающие нас узы гуманизма. Сохранение и передача будущим поколениям исторического наследия способствует укреплению солидарности народов и построению более сплоченного, справедливого и миролюбивого человеческого общества. В этом смысле объекты культурно-исторического наследия, музеи, документы и наш исторический опыт играют важнейшую воспитательную роль, помогая каждому человеку, независимо от возраста, изобличать ложь и фальсификации тех, кто пытается эксплуатировать в своих целях незнание и невежество, страх и ненависть по отношению к другим людям. Своей повседневной деятельностью ЮНЕСКО вместе с учащимися, преподавателями и лицами, ответственными за принятие решений в сфере образования, участвует в повсеместном распространении информации об истории Холокоста. Это стремление к воспитанию в духе глобальной гражданственности занимает важное место в усилиях Организации Объединенных Наций. В связи с этим я еще раз призываю государствачлены включить историю Холокоста и других актов геноцида и преступлений против человечества в свои учебные программы в качестве аспекта, направленного на поощрение терпимости и укрепление мира.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/27-january-international-holocaust-remembrance-day

27 January: International Holocaust Remembrance Day

26 January 2017
© UNESCO

Message from Ms Irina Bokova, Director-General of UNESCO, on the occasion of International Day of Commemoration in Memory of the Victims of the Holocaust

The date 27 January commemorates the day in 1945 that the Soviet army discovered the horror of the Nazi German concentration and extermination camp of Auschwitz-Birkenau.

Over 1.1 million people were murdered in this vast killing machine, almost one million of them Jewish. Nazi Germany also persecuted and slaughtered millions of other people for their race, politics or sexual orientation. The site of Auschwitz-Birkenau, included in the UNESCO World Heritage List in 1979, is a symbol of “man’s inhumanity to man”, and the enduring proof of crimes committed out of racist and anti-Semitic hatred.

Anti-Semitism can change its face, from religious to social, racial and political, but is still the same hatred that wounds and kills. That is why remembering the crimes of the Nazi regime and its collaborators must be an active memory, so that we can understand the mechanisms of exclusion, recognize where violence leads when it is met with indifference, denial or oblivion, and prevent mass crimes from happening again. History also gives us a better grasp of the specific nature of this hatred here and now, including when it hides behind the hateful and systematic criticism of Israel. The fight against all forms of antiSemitism, racism and intolerance is the foundation of respect for the rights of all.

That human beings were deemed “superfluous” and killed because they were born Jewish is a universal crime that touches all of humanity, beyond differences of religion, opinion or origin. In the violence unleashed today on civilian populations in many parts of the world, in the hate speech prevalent on social media, it is not hard to detect the echo of these totalitarian ideologies.

In response, UNESCO is convinced of the power of knowledge, information and education to act as a bulwark against anti-Semitism, Holocaust denial and all forms of racism. The better we know our own history and that of others, the stronger the bonds we forge with humanity. The transmission of history encourages solidarity and shapes a humanity that is more united, fairer and more peaceful. In this respect, heritage sites, museums documents and the vestiges of the past play a crucial role in education, and can help all citizens, of any age, to denounce the falsehoods and lies of those who would exploit ignorance, fear and hatred of the other. UNESCO commits itself every day to teaching the history of the Holocaust and other genocides, alongside students, teachers and education policy-makers in every region of the world. This aspiration to global citizenship lies at the heart of the United Nations’ work, and I call once more on Member States to include the history of the Holocaust and other genocides and crimes against humanity in their curricula, as an introduction to tolerance and peace.

Permanent link: http://en.unesco.kz/27-january-international-holocaust-remembrance-day