Нести мир в сознание мужчин и женщин

4-й Субрегиональный тренинг для тренеров в области нематериального культурного наследия в Центральной Азии

28 Августа 2020

Карантинные и ограничительные меры в странах Центральной Азии сорвали многие мероприятия. Тем не менее, 4-я сессия из серии Субрегиональных тренингов для тренеров в области нематериального культурного наследия (НКН) в Центральной Азии, организованная Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы, отделом Живого наследия (Living Heritage Entity) и Международным учебным центром в области нематериального культурного наследия в Азиатско-Тихоокеанском регионе под эгидой ЮНЕСКО (CRIHAP), прошла с 24 по 28 августа 2020 в онлайн формате.

Пандемия вируса COVID-19 принесла множество проблем в области культуры, в частности в области охраны и популяризации нематериального культурного наследия.

Онлайн формат мероприятия позволил осветить и обсудить многие темы, такие как охрана нематериального культурного наследия в чрезвычайных ситуациях и устойчивое развитие. Также использование онлайн формата позволило привлечь многих зарубежных ученых и исследователей.
Как отметила одна из участниц Сания Баженеева: «Участие в тренинге фасилитаторов для меня очень ценно. Была возможность пройти его в онлайн формате и пополнить свои знания и обменяться опытом с представителями Штаб-квартиры ЮНЕСКО, международными фасилитаторами и экспертами. Для меня это тот случай, когда цель оправдывает средства. За время пандемии накопился определенный опыт удаленной работы, поэтому такой вид взаимодействия не вызывает трудностей».

Среди приглашенных спикеров были Питер Франкопан – профессор всемирной истории Оксфордского университета и автор книги «Шелковые пути: Новая история мира»; Надия Здравкова – консультант и эксперт; Мери Кеме – вице-министр культуры Албании и международный фасилитатор в области нематериального культурного наследи.
Профессор Франкопан рассказал о том, как изменения климата приводят к вспышкам заболеваний. По его словам: «Вспышки случаются каждые 30-40 лет. Они дают возможность переосмыслить то, как мы взаимодействуем с прошлым, и как мы готовимся к будущему».

Для всех участников это был первый опыт участия в тренинге для тренеров в онлайн формате, так как предыдущие три тренинга проходили в офлайн формате. Эксперт из Кыргызстана Асель Исаева поделилась своими впечатлениями о данном тренинге: «Не скрою, вначале я испытывала опасения, что дистанционная форма не позволит в полной мере получить необходимые результаты. Но сегодня можно с уверенностью говорить, что тренинг достиг своих поставленных целей – современные технологии позволяют получить в полном объеме всю необходимую информацию и освоить учебный материал. Мы видим и слышим презентации, которые наблюдали раньше в оффлайн режиме. Поэтому освоение теоретического материала не представляет каких-либо проблем. Думается, что онлайн формат можно учитывать при планировании дальнейших тренингов. При этом всегда важно помнить иметь в виду важную роль непосредственного общение, так как обсуждение проблем сохранения НКН имеет место не только на самих сессиях, но также и вне их. Живое общение экспертов, организаторов и гостей позволяет не только обмениваться опытом, но и вдохновляет, мотивирует и направляет всех участников».

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/4th-sub-regional-training-for-trainers-in-the-field-of-intangible-cultural-heritage-in

4th Sub-Regional Training for Trainers in the field of Intangible Cultural Heritage in Central Asia

28 August 2020

Quarantine and lockdown measures in Central Asian countries have disrupted many activities. However, the 4th session in the series of Sub-Regional Training for Trainers in the Field of Intangible Cultural Heritage (ICH) in Central Asia organised by the UNESCO Almaty Cluster Office, the Living Heritage Entity and the International Training Centre for Intangible Cultural Heritage in the Asia-Pacific Region under the auspices of UNESCO (CRIHAP) was held online from 24 to 28 August 2020.

The COVID-19 pandemic poses multiple issues in the field of culture, particularly in the safeguarding and promotion of intangible cultural heritage.

The online format of the event allowed many topics to be highlighted and discussed, such as safeguarding of intangible cultural heritage in emergency situations and sustainable development. The online format also created a possibility to include foreign scholars and researchers to participate in the discussion.

As noted by one of the participants, Saniya Bazheneyeva: "Participation in the facilitators' training is very valuable to me. It was possible to attend it online and enrich my knowledge and exchange experience with the representatives of UNESCO Headquarters, international facilitators and experts. For me, this is a case where the goal justifies the means. During the pandemic, there has been some remote working experience, so this type of interaction is not difficult."
Guests speakers included Peter Frankopan Professor of World History at University of Oxford and author of The Silk Roads: A New History of the World; Nadja Zdravkova consultant and expert; Meri Kumbe, Deputy Minister of Culture of Albania and an international facilitator in the field of intangible cultural heritage.
Professor Frankopan spoke about how climate change triggers outbreaks of diseases. "These outbreaks come every 30-40 years. They provide opportunities to rethink how we engage with the past and how we prepare for the future", he said.

For all participants, this was the first experience of participating in online training for trainers, as the previous three training courses took place offline. Assel Issayeva, an expert from Kyrgyzstan, shared her impressions about this training: "I will not hide it; at first I was afraid that the remote format would not allow me to get the necessary results. But today it is clear that the training has achieved its goals modern technologies make it possible to obtain all the necessary information and master the training materials. We see and hear presentations that we have seen before offline. This is why the study of theoretical material does not present any problems. We think that the online format can be taken into account when planning further training courses. At the same time, we should always take into account the important role of direct communication, as the discussion of ICH safeguarding issues takes place not only during the sessions themselves but also beyond them. Live communication between experts, organisers and guests not only allows to exchange experience but also inspires, motivates and guides all participants.

Permanent link: http://en.unesco.kz/4th-sub-regional-training-for-trainers-in-the-field-of-intangible-cultural-heritage-in