Азиатско-тихоокеанский министерский форум 2017 по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании

18 Мая 2017
Азиатско-тихоокеанское Региональное Бюро по образованию в сотрудничестве с правительством Республики Корея организовало Азиатско-тихоокеанский министерский форум 2017 по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании 11-12 мая 2017 года в Сеуле, Республика Корея. Темой мероприятия стало «Формирование устойчивого обучения с использованием ИКТ для всех». Форум послужил платформой для международных экспертов и региональных политиков в области образования из 45 государств-членов для пересмотра роли технологий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В целях решения проблем образования и определения стратегий была принята образовательная повестка на Всемирном форуме по образованию, который состоялся в Инчхоне, Республика Корея, в мае 2015 года. В этой повестке было признано важное значение ИКТ для достижения целей в обучении на протяжении всей жизни для каждого. «Образование 2030» подчеркнуло необходимость «использования ИКТ для укрепления систем образования, распространения знаний, доступа к информации, качественного и результативного обучения и более эффективного предоставления услуг».

Программа мероприятия включила в себя пленарные заседания и обсуждения по использованию ресурсов открытого образования для достижения ЦУР 4, по политической поддержке, которая могла бы быть оказана для цифрового обучения гражданственности и кибер-благополучию, а также по инновациям в сфере образования для четвертой промышленной революции. Помимо этого, участники посетили среднюю школу девочек в Чандокке, пилотную школу будущего в Сеуле, чтобы увидеть, как проходят инновационные занятия в классе с внедрением ИКТ. Международные и национальные эксперты, реализовавшие инициативы по сессиям форума в прошлом, поделились своим опытом с другими участниками.

Мероприятие послужило платформой для обсуждения «Азиатско-Тихоокеанской региональной стратегии по использованию ИКТ в целях достижения образования 2030 года». В стратегии, запланированной на следующие пять лет, перечислены приоритетные области для интеграции ИКТ в образование. К четырем приоритетным направлениям на 2017-2022 годы относятся:

• среднее образование и профессионально-техническое образование (ПТО);
• качество преподавательской практики;
• вовлечение и равенство;
• мониторинг и оценка.

Четыре приоритетные области определили курс действий на национальном, субрегиональном и региональном уровнях.

Во время групповых сессий форума были определены планы действий для разных субрегионов. Лина Бенете, специалист по образованию в Кластерном Бюро ЮНЕСКО в Алматы, председательствовала на групповом совещании для Центральной Азии по разработке Центральноазиатского плана действий. Группа согласовала следующие приоритетные действия по ИКТ в образовании в Центральной Азии: укрепление информационных систем по управлению образованием и максимальное использование всего потенциала ИКТ для предоставления широкого доступа и повышения качества среднего образования и ПТО.

Дополнительную информацию по мероприятию вы найдете на сайте: http://www.unescobkk.org/education/ict/current-projects/amfie2017/.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/asia-pacific-ministerial-forum-2017-on-information-and-communication-technology-in

Asia-Pacific Ministerial Forum 2017 on Information and Communication Technology in Education

18 May 2017
Poster of the event © UNESCO

The Asia-Pacific Regional Bureau for Education and the Ministry of Education of the Republic of Korea, co-organized the Asia Pacific Ministerial Forum on Information and Communication Technology (ICT) in Education (AMFIE) on 11-12 May 2017 in Seoul, Republic of Korea. The event’s theme was “Shaping Up ICT-supported Lifelong Learning for All”. Ministers of education, international and regional experts and national education policy-makers from 45 Member States participated in the forum to revise the role of technologies in the Asia-Pacific region.

In order to address education challenges and determine strategies, the Education 2030 agenda was set out during the World Education Forum (WEF) held in Incheon, Republic of Korea, in May 2015. This agenda recognized the importance of ICT in attaining the lifelong learning goal for all. Education 2030 highlighted the need for ICTs to “be harnessed to strengthen education systems, knowledge dissemination, information access, quality and effective learning, and more effective service provision”.

AMFIE 2017 programme included plenary sessions and breakout discussions on the use of open education resources to achieve SDG 4, the ways that policy can support digital citizenship education and cyber wellness, and education innovation for the Fourth Industrial Revolution. The participants also visited Changdeok Girls Middle School, a pilot Future school in Seoul, to see innovative class sessions with ICT implementation. In addition, international and national experts, who put into action initiatives from the past AMFIEs, shared their experience with other participants.

AMFIE 2017 served as a platform for discussing the Asia-Pacific Regional Strategy on Using ICT to Facilitate the Achievement of Education 2030.The strategy was planned for the next five years, and it detailed priority areas for the integration of ICT in Education. The four priority areas for 2017-2022 included:

• Secondary Education and Technical and Vocational Education and Training (TVET);
• Quality of Teaching and Teaching Practices;
• Inclusion and Equality; and
• Monitoring and Evaluation.

The four priority areas set the immediate focus for action at the national, sub-regional and regional levels.

The AMFIE group sessions for different sub-regions determined the action plans. Lina Benete, education programme specialist, UNESCO Cluster Office in Almaty, chaired the group session for Central Asia to develop the Central Asian Action Plan. The Group agreed on the following priority actions for ICT in Education in Central Asia: strengthening Education Management Information Systems (EMIS) and maximizing the full potential of ICT to expand flexible access to and improve quality of secondary education and TVET.

For more information, please visit http://www.unescobkk.org/education/ict/current-projects/amfie2017/.

Permanent link: http://en.unesco.kz/asia-pacific-ministerial-forum-2017-on-information-and-communication-technology-in