Выступая в ЮНЕСКО, Президент Казахстана Назарбаев призвал к межкультурному диалогу для борьбы с экстремизмом

11 Ноября 2015

Сегодня на 38-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, руководящего органа Организации, в рамках празднования её 70-летия выступил Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев

Президент воздал должное деятельности ЮНЕСКО «по поддержанию культурного и исторического наследия и расширению международного сотрудничества в области образования, науки и коммуникации». В этом контексте Президент предложил «План глобальной стратегической инициативы», суть которого заключается в разработке стратегии общемирового развития, устраняющей коренные причины войн и конфликтов.

Говоря об угрозе насильственного экстремизма, Президент заявил: «Важно, чтобы наши совместные усилия по борьбе с исламским радикализмом не привели к его отождествлению с миролюбивым исламом. Противостоять экстремизму можно только на основе межкультурного и межрелигиозного диалога. Именно на это нацелена идея создания Форума ‟Ислам против терроризма” в Казахстане».

На двусторонней встрече, состоявшейся перед выступлением на Генеральной конференции, Президент Нурсултан Назарбаев и Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова обсудили сотрудничество между Казахстаном и Организацией. Президент особо отметил значимость «в сегодняшние неспокойные времена» роли ЮНЕСКО в налаживании межкультурного и межрелигиозного диалога, глобального гражданского образования и становлении социальной сплоченности внутри обществ и между ними.

Президент также выступил с несколькими новыми инициативами по расширению участия своей страны в решении глобальных проблем. В частности, создании при ЮНЕСКО «Международной Академии по поддержанию мира и устойчивому развитию». Он также предложил, чтобы ЮНЕСКО имела ​​собственный павильон в Астане на ЭКСПО-2017, посвященный будущему энергетики.

Президент разделил взгляды Генерального директора на то, что образование является ключевым фактором в предотвращении радикализации молодежи и противодействии насильственному экстремизму. Он высказал предположение, что странам следовало бы пересмотреть соотношение между расходами на оборону и образование.

Генеральный директор высоко оценила важность вклада Казахстана в продвижение целей Организации, в частности, с помощью внебюджетных программ, и приверженность страны укреплению регионального и международного сотрудничества.

Г-жа Бокова особо приветствовала лидерство Казахстана в провозглашении Международного десятилетия сближения культур (2013-2022 гг..), в котором ЮНЕСКО отведена роль ведущего учреждения Организации Объединенных Наций, и воздала стране должное за усилия по продвижению ценностей культурного плюрализма, толерантности и межрелигиозного диалога.

Президента сопровождали вице-премьер-министр Дарига Назарбаева и министр иностранных дел Ерлан Идрисов, а также министр образования и науки Аслан Саринжипов вместе с Нурланом Даненовым, Послом и Постоянным представителем Казахстана при ЮНЕСКО.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/at-unesco-kazakhstan-s-president-nazarbayev-calls-for-intercultural-dialogue-to-counter

At UNESCO, Kazakhstan’s President Nazarbayev calls for intercultural dialogue to counter extremism

11 November 2015
Kazakhstan’s President Nazarbayev calls for intercultural dialogue © UNESCO

Nursultan Nazarbayev, President of the Republic of Kazakhstan, today addressed the 38th session of UNESCO’s General Conference, the Organization’s governing body, on the occasion of its 70th anniversary. The President praised UNESCO’s work “in maintaining our cultural and historical heritage and expanding international co-operation in education, science and communications.” In this context, the President proposed consideration of “a global strategy to eliminate the root causes of wars and conflicts.”

In responding to the threat to violent extremism, the President declared: “It is important that our collective efforts in countering Islamic radicalism do not confuse this distorted extremism with peaceful Islam. We can best counter extremism through inter-cultural and inter-religious dialogue,” he argued. In this light, the President informed about the proposal to establish a “Forum for Islam against Terrorism” in Kazakhstan.

Before addressing the General Conference, President Nazarbayev and UNESCO Director-General Irina Bokova discussed cooperation between Kazakhastan and the Organization in a bilateral meeting. The President emphasized UNESCO’s importance in the promoting inter-cultural and inter-religious dialogue, global citizenship education and social cohesion within and between societies “in current turbulent times.”

He also presented several new initiatives to scale up his country’s engagement in addressing global challenges, notably the establishment of an “Academy of Peace” under UNESCO auspices. He also invited UNESCO to have its own pavilion at the Astana Expo 2017 on Future Energy.

The President shared the Director-General’s vision that education is a key in preventing youth radicalization and countering violent extremism. He suggested that all countries should reallocate a proportion of defense spending to education.

The Director-General underscored Kazakhstan’s important contribution, in advancing the Organization’s objectives, notably through extra-budgetary programmes, and the country’s commitment to bolster regional and international cooperation.

Ms Bokova particularly welcomed Kazakhstan’s leadership in the proclamation of the International Decade for the Rapprochement of Cultures (2013-2022), for which UNESCO has been designated as the lead United Nations agency and praised the country for promoting the values of cultural pluralism, tolerance and inter-religious dialogue.

The President was accompanied by Deputy Prime-Minister Dariga Nazarbayeva and Foreign Affairs Minister Erlan Idrissov, as well as Education and Science Minister Aslan Sarinzhipov, along with Ambassador Nurlan Danenov, Permanent Delegate of Kazakhstan to UNESCO.

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/at-unesco-kazakhstan-s-president-nazarbayev-calls-for-intercultural-dialogue-to-counter