Нести мир в сознание мужчин и женщин

Обратный отсчет до Всемирной конференции MONDIACULT

6 сентября 2022

Сектор культуры, как никакая другая область политики, обладает способностью адаптироваться во времени, опираясь на динамичную сущность самой культуры. В раздробленном, нестабильном и неопределенном мире многосторонний диалог необходим как никогда ранее для решения вопросов, выходящих за рамки национальных границ. Культура – это мост между народами и странами, платформа для инклюзивного и совместного решения проблем, а также ключ к взаимопониманию и укреплению глобальных действий, основанных на правах человека и уважении разнообразия. В этом заключается суть конференции МОНДИАКУЛЬТ 2022.

МОНДИАКУЛЬТ 2022: что стоит на кону



Спустя 40 лет после первой Всемирной конференции MONDIACULT, собравшей министров культуры в г. Мехико, MONDIACULT 2022 – это время сделать паузу, подвести итоги, поразмышлять над проблемами и наметить новый курс. За прошедшие десятилетия ландшафт глобальной политики в области культуры претерпел глубокие изменения. На международном уровне было принято новое более широкое определение культуры, разработаны новые нормативные документы, содержащие обновленные политические рекомендации в отношении живого наследия, подводного культурного наследия, творчества, роли музеев, культуры в городском ландшафте и, что особенно важно, жизненно важного значения культурного разнообразия. На национальном уровне, в отличие от ситуации 1982 года, во многих странах созданы министерства или учреждения культуры и принята политика в области культуры. Неоспоримая социальная и экономическая ценность сектора культуры привела к эволюции его роли, о чем свидетельствует рост инвестиций в культурный туризм, культурную дипломатию или новые подходы, такие как культурная грамотность. Хотя государство по-прежнему играет центральную роль в разработке государственной политики, обеспечении основных прав и регулировании культурного сектора, другие заинтересованные стороны, участвующие в разработке культурной политики – от местных органов власти и организаций гражданского общества до субрегиональных и региональных организаций, а также представители частного сектора – играют не менее важную роль.

Кроме того, за последние несколько лет культура все прочнее входит в более широкие рамки политики в области устойчивого развития и дебатов на глобальном, региональном и местном уровнях. Культура лежит в основе всех 17 Целей устойчивого развития, что отражает ее влияние на весь спектр государственной политики, от социальной интеграции и экономического роста до образования, мер по борьбе с изменением климата и городской политики. Высокий уровень участия в Форуме министров культуры ЮНЕСКО в 2019 году продемонстрировал глубокое желание стран реинвестировать в глобальный политический диалог по культуре в интересах устойчивого развития. Важнейшим шагом вперед стало беспрецедентный охват вопросов культуры в рамках G20 в 2019-2021 годах под председательством Саудовской Аравии и Италии, что привело к принятию первой в истории G20 министерской декларации по культуре в июле 2021 года. Кроме того, региональные и субрегиональные организации также сыграли важную роль в укреплении этого импульса, в частности, путем поддержки регионального диалога на уровне министров культуры, сбора данных, мониторинга политических мер и сбора доказательств, а также совместных усилий по адвокации. Усиленная резолюция ООН по культуре и развитию (A/C.2/70/L.59) еще больше отражает и усиливает приверженность стран во всех областях государственной политики, а культура все больше интегрируется в качестве сквозного аспекта в работу агентств, фондов и программ ООН.

MONDIACULT 2022 имеет две конкретные цели:
— разработать будущую дорожную карту для политики в области культуры, которая объединит приоритеты стран и будет способствовать повышению роли культуры для устойчивого развития;
— закрепить культуру в качестве глобального общественного блага в повестке государственной политики и поддержать ее признание в качестве самостоятельной цели устойчивого развития, а также консолидировать постоянный многосторонний диалог и содействовать эффективному сбору данных.



Более подробная информация доступна здесь.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/countdown-to-mondiacult-world-conference

Countdown to MONDIACULT World Conference

6 September 2022

The cultural sector, more than any other policy domain, has the capacity to adapt across time, building on the dynamic essence of culture itself. In a fragmented, volatile and uncertain world, multilateral dialogue is needed more than ever before to address issues that transcend national borders. Culture is the bridge between peoples and countries, the platform for inclusive and collaborative problem-solving, and the key to unlocking mutual understanding and reinforcing global action based human rights and respect for diversity. This is the essence of MONDIACULT 2022.

MONDIACULT 2022: What is at stake



Forty years after the first MONDIACULT World Conference, gathered Ministers of Culture in Mexico City, MONDIACULT 2022 is a time to pause, take stock of progress, reflect on challenges and chart a new course. During those intervening decades, the global cultural policy landscape has evolved profoundly. At the international level, a new broader definition of culture was adopted, and new normative instruments have been developed, providing updated policy guidance for living heritage, underwater cultural heritage, creativity, the role of museums, culture in the urban landscape and, crucially, the vital importance of cultural diversity. At the national level, unlike the situation in 1982, a great number of countries have now established culture ministries or institutions and enacted cultural policies. The undisputed social and economic value of the culture sector has led to evolutions in its role as reflected by the growing policy investment in cultural tourism or cultural diplomacy or novel approaches such as cultural literacy. While the State remains central to devise public policy, guarantee fundamental rights, and regulate the cultural sector, other stakeholders engaged in cultural policy-making from local governments and civil society organizations, to subregional and regional organizations, as well as private sector actors hold an equally crucial role.

Furthermore, over the past few years, culture have become more firmly embedded in broader sustainable development policy frameworks and debates, at global, regional and local levels. Culture underpins all 17 Sustainable Development Goals, reflecting its impact across the public policy spectrum, from social inclusion and economic growth, to education, climate action and urban policies. High levels of participation in the UNESCO Forum of Ministers of Culture in 2019 demonstrated a deep desire on the part of countries to reinvest in global policy dialogue on culture for sustainable development. The unprecedented inclusion of culture in the G20 between 2019 and 2021, under the respective presidencies of Saudi Arabia and Italy, marked a major step forward, leading to the first ever G20 ministerial Declaration on culture in July 2021. In addition, regional and sub-regional organizations also proved instrumental in amplifying this momentum, notably through supporting regional culture ministerial dialogue, data collection, policy monitoring and evidence-building, as well as joint advocacy efforts. A strengthened UN Resolution on Culture and Development (A/C.2/70/L.59) further reflects and amplifies countries commitment across public policy domains and culture is increasingly integrated as a crosscutting dimension in the work of UN agencies, funds and programmes.

MONDIACULT 2022 has two specific aims:
to draw a future roadmap for cultural policies, which integrates country priorities and promotes the role of culture for sustainable development;
to anchor culture as a global public good in the public policy agenda and support its recognition as a sustainable development goal in itself, as well as consolidate permanent multilateral dialogue and promote efficient data collection.



More information available here.

Permanent link: http://en.unesco.kz/countdown-to-mondiacult-world-conference