Нести мир в сознание мужчин и женщин

Центральноазиатская лаборатория сценарного мастерства
Представление жюри финального питчинга

26 октября 2021

Центральноазиатская лаборатория сценарного мастерства (CASL) близится к завершению! Данная инициатива была реализована Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы в рамках проекта "Укрепление киноиндустрии в Центральной Азии" при поддержке правительства Республики Корея. Финальный питчинг проектов CASL состоится 28 октября 2021 в онлайн режиме. В этой статье мы хотели бы представить пять признанных киноведов, продюсеров и режиссеров, которые любезно согласились войти в состав международного жюри CASL.

Все члены жюри регулярно работают с азиатским кинорынком и большинство из них ранее работали в Центральной Азии. Вместе они определят трех победителей лаборатории CASL на основе презентаций участников.

Знакомьтесь, члены жюри питчинга CASL:

Биргит Боймерс. Г-жа Боймерс - почетный профессор Университета Аберистуит, Уэльс (Факультет театра, кино и телевидения). Она является редактором ежеквартального онлайн издания "KinoKultura" и научного журнала "Studies in Russian and Soviet Cinema". Она написала и отредактировала несколько книг по российскому и центрально-азиатскому кино, включая 7 научно-исследовательских и 15 редактированных монографий.

Матье Даррас. Г-н Даррас разрабатывает и возглавляет несколько программ по развитию кино/талантов и консалтинга по всему миру: First Cut Lab, Pop Up Film Residency и Full Circle Lab. Ранее он основал и руководил Европейской сетью молодого кино NISI MASA, писал для киножурнала "Positif" и был художественным руководителем TorinoFilmLab. Он работал ответственным за составление программ Cannes Critics’ Week, консультантом Венецианского кинофестиваля и делегатом кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Он также руководил кинофестивалем в Братиславе.

Бенжамин Иллос. Г-н Иллос является корреспондентом Directors’ Fortnight по Восточной и Юго-Восточной Азии, независимого отбора Каннского кинофестиваля и дома смелого и авантюрного нового кино. На протяжении многих лет г-н Иллос работал в качестве аналитика сценариев, редактора фильмов и критика. В течение десяти лет он сотрудничал с Пьером Риссьеном в продвижении фильмов и режиссеров.

Ён-Ву Ким. Г-н Ким изучал визуальные искусства и телевидение в Ратгерском университете, Нью-Джерси, США. Он работал на Пусанском международном кинофестивале в качестве ответственного за составление программ, отвечающего за азиатское кино, а также членом отборочного комитета Фонда азиатского кино (ACF) и Азиатского рынка проектов (APM). Тесно сотрудничая с корейскими независимыми киногруппами, он был членом правления Сеульского фестиваля независимого кино. С 2019 года работает в DMZ DOCS в качестве ответственного за составление программ, а также программного советника IDFA 2020.

Георгий Овашвили. Г-н Овашвили - режиссер, сценарист и продюсер. Премьера его первого полнометражного фильма "Другой берег" состоялась на Берлинском кинофестивале в секции Generation в 2009 году, который завоевал более 50 международных призов и был номинирован на European Film Awards в номинации "Европейское открытие". Его вторая полнометражная картина "Кукурузный остров" получила Хрустальный глобус на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 2014 году и вошла в шорт-лист премии премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2015 году. После создания собственных работ Джордж основал кинопроизводственную компанию "Wagonnet Films".

Предыдущие материалы:
Представление участников проекта;
Представление тренеров проекта;
Дневник №1: рассмотрение заявок и отбор участников;
Дневник №2: консультации Юлии Левицкой;
Дневник №3: история Айзады;
Дневник №4: история Азизбека;
Дневник №5: история Хуршеда;
Дневник №6: история Айнур;
Дневник №7: консультации Искандара Усмонова;
Дневник №8: консультации Эрке Джумакматовой;
Дневник №9: консультации Саодат Исмаиловой.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/diary-9-of-the-central-asian-scriptwriting-lab-introduction-of-the-jury-of-the-final

Central Asian Scriptwriting Lab
Introduction of the Jury of the Final Pitching

26 October 2021

The Central Asian Scriptwriting Lab (CASL) is about to wrap up! The initiative was implemented by the UNESCO Cluster Office in Almaty as part of the "Strengthening Film Industries in Central Asia" project with the support of the government of the Republic of Korea. The final pitch of CASL projects will take place on 28 October 2021 online. In this article, we would like to introduce five recognized cinema experts, producers, and filmmakers, who kindly agreed to join the international CASL jury committee.

All jury members are regularly working with the Asian cinema market and most of them have previously worked in Central Asia. Together they will identify three winners of the CASL Lab based on participants presentations.

Meet the CASL pitching jury:

Birgit Beumers. Ms Beumers is an Emeritus Professor at the University of Aberystwyth, Wales (Department of Theatre, Film & Television Studies). She is editor of the online quarterly KinoKultura and of the scholarly journal Studies in Russian and Soviet Cinema. She has written and edited several books on Russian and Central Asian cinema including 7 research and 15 edited monographs.

Matthieu Darras. Mr Darras designs and leads several programs of film/talent development and consultancy that are active worldwide: the First Cut Lab, the Pop Up Film Residency, and the Full Circle Lab. Previously, he founded and directed the European Network of Young Cinema NISI MASA, wrote for the film magazine "Positif", and was the artistic director of the TorinoFilmLab. He worked as a programmer for the Cannes Critics Week, as a consultant for the Venice Film Festival, and as a delegate for the San Sebastian Film Festival. He also directed the Bratislava Film Festival.

Benjamin Illos. Mr Illos is the East and South-East Asian correspondent for the Directors Fortnight, an independent selection of the Cannes Film Festival, and home of daring and adventurous new cinema. Mr Illos has been working over the years as a script researcher, film editor and critic. He collaborated with Pierre Rissient for a decade, championing films and directors.

Young-woo Kim. Mr Kim studied Visual Arts & TV at Rutgers, the State University of New Jersey, USA. He worked for Busan International Film Festival as a programmer in charge of Asian cinema and a member of the selection committee of Asian Cinema Fund (ACF) and Asian Project Market (APM) as well. Working closely with the Korean independent cinema groups, he has been a board member of Seoul Independent Film Festival. Since 2019, he has worked for DMZ DOCS as a programmer, and also a program advisor of IDFA 2020.

George Ovashvili. Mr Ovashvili is a director, writer and producer. His first feature film The Other Bank premiered at the Berlin Film Festival's Generation section in 2009 and won over 50 international prizes and was nominated at European Film Awards in the nomination European Discovery. His second feature Corn Island won the Crystal Globe at Karlovy Vary International Film Festival in 2014 and was shortlisted for the Academys best foreign language film in 2015.After having produced his own works, George started a film production company Wagonnet Films.

Previous Materials:
Introduction of the Project Participants;
Introduction of the Project Trainers;
Diary 1: Reviewing Applications and Selecting Participants;
Diary 2: Consultations of Yulia Levitskaya;
Diary 3: Story of Aizada;
Diary 4: Story of Azizbek;
Diary 5: Story of Hurshed;
Diary 6: Story of Ainur;
Diary 7: Consultations of Iskandar Usmonov;
Diary 8: Consultations of Erke Dzhumakmatova;
Diary 9: Consultations of Saodat Ismailova.

Permanent link: http://en.unesco.kz/diary-9-of-the-central-asian-scriptwriting-lab-introduction-of-the-jury-of-the-final