Генеральный директор подчеркивает важность сохранения культурного наследия Кыргызстана

26 Августа 2014

25 августа 2014 г., в ходе официального визита Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой в Кыргызскую Республику, состоялась встреча с Президентом страны г-ном Алмазбеком Атамбаевым.

В ходе встречи, Президент поблагодарил Генерального директора за вклад в укрепление сотрудничества между ЮНЕСКО и Кыргызстаном. Он подчеркнул, что деятельность ЮНЕСКО широко известна в стране и отметил заинтересованность Кыргызстана в реализации программ ЮНЕСКО, в частности в области сохранения материального и нематериального культурного наследия. Президент заявил, что уже в течение двух десятилетий Правительство Кыргызстана уделяет большое значение сотрудничеству с ЮНЕСКО и выразил свою признательность за вклад Организации в популяризацию Кыргызской культуры во всем мире. В знак признания, он наградил г-жу Бокову национальной медалью «Данк».

Генеральный директор поблагодарила Президента и отметила сложившееся плодотворное сотрудничество ЮНЕСКО и Кыргызстана. В этой связи, она подчеркнула особую роль Национальной комиссии Кыргызской Республики по делам ЮНЕСКО в укреплении двустороннего сотрудничества и продвижении идеалов ЮНЕСКО на национальном уровне.

Ирина Бокова отметила, что Кыргызстан имеет серьезный потенциал в области образования, науки и культуры и заверила, что ЮНЕСКО, посредством Кластерного Бюро в Алматы, готова сотрудничать с Правительством республики в распространении информации о достижениях Кыргызстана в вышеупомянутых областях.

Ирина Бокова также упомянула о важности включения кыргызской эпической трилогии «Манас, Семетей, Сейтек» в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в декабре 2013 г., особо отмечая исключительную роль эпоса «Манас» в сохранении культуры и идентичности Кыргызстана.

Генеральный директор также поздравила Президента и страну по случаю включения номинации «Шелковый путь: сеть маршрутов Чанань – Тянь-Шанского коридора» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО на сессии, проходившей в г. Доха, Катар в июне 2014 г. В связи с этим, она вручила Президенту Сертификат о внесении номинации в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В тот же день, Генеральный директор встретилась с Заместителем премьер-министра г-жой Эльвирой Сариевой и Министром иностранных дел г-ном Эрланом Абдылдаевым, с которыми она обсудила ряд вопросов двустороннего сотрудничества ЮНЕСКО и Кыргызстана во всех областях компетенции Организации.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/director-general-pays-tribute-to-the-cultural-heritage-of-kyrgyzstan

Director-General pays tribute to the cultural heritage of Kyrgyzstan

26 August 2014

On 25 August 2014, during her first official visit to the Kyrgyz Republic, the Director-General, Ms Irina Bokova, held a bilateral meeting with the President of the country, Almazbek Atambaev.

During this meeting, President Atambaev thanked the Director-General for her contribution to strengthening the cooperation between UNESCO and Kyrgyzstan. He underscored that UNESCO enjoys a very high visibility and reputation in the country and reiterated his country`s interest in UNESCO`s activities, notably in the fields of tangible and intangible cultural heritage. The President stated that over the past two decades, his government has attached much importance to its cooperation with UNESCO and expressed his appreciation for the Organization’s contribution to the promotion of the Kyrgyz culture worldwide. As a token of this recognition, he decorated Ms Bokova with the medal “Dank” of Kyrgyzstan.

The Director-General thanked President Atambaev and underlined that UNESCO enjoys excellent relations with Kyrgyzstan. In this regard, she paid tribute to the Kyrgyz National Commission for UNESCO, which plays an important role in strengthening bilateral cooperation and promoting UNESCO’s ideals at the national level.

Irina Bokova underlined that Kyrgyzstan has important educational, scientific and cultural potential and reaffirmed that UNESCO stands ready, including through its Office in Almaty, to cooperate with the Government in order to support and promote Kyrgyzstan’s achievements.

Irina Bokova also recalled the importance of the inscription of the ‘Kyrgyz epic trilogy: Manas, Semetey, Seytek’ on the Representative List of Humanity in December 2013, highlighting the exceptional importance of the Manas for the culture and identity of Kyrgyzstan.

The Director-General also congratulated the President and Kyrgyzstan on the occasion of the inscription of the “Silk Roads: the Routes Network of Changan-Tian-shan Corridor” on the World Heritage List in June 2014 at the meeting held in Doha. In this regard, she presented to President Atambaev with the Certificate of inscription on the World Heritage List.

On the same day, the Director-General met with Deputy Prime Minister, Elmira Sarieva and Minister of Foreign Affairs, Erlan Abdyldaev, with whom she discussed a range of issues relating to the bilateral cooperation of UNESCO with Kyrgyzstan in all fields of competence of the Organization.

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/director-general-pays-tribute-to-the-cultural-heritage-of-kyrgyzstan