Нести мир в сознание мужчин и женщин

От понимания к действиям: учителя и учащиеся школ Кыргызстана уверенно реализуют Образование в интересах Устойчивого Развития

19 Марта 2021

“Мы должны действовать! Действовать и оберегать нашу природу!» призывает одна из школьниц пилотных школ, которые апробировали онлайн материалы в рамках проекта ЮНЕСКО по разработке онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане.

И это как раз то, на что направлены обучающие материалы для развития навыков 21 века или же мягких навыков, когда мы не только знаем о вызовах современного времени, умеем сопереживать, но и принимаем активную позицию и делаем что-то для предотвращения или решения насущных проблем нашего общества на местах и глобально.

45 педагогов из 15 пилотных школ обучились у команды национальных тренеров концепции «образование в интересах устойчивого развития» (ОУР)в 2020 году и смогли провести 124 урока у своих 5-6 классников/-ниц в течение первого полугодия 2020-2021 учебного. И это часть достижений совместной упорной работы команды, которую представило Агентство по гарантии качества в образовании «EdNet» во время итоговой конференции по проекту «Разработка онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане» 17 марта 2021 года в отеле Garden в Бишкеке.

Итоговую встречу открыли с приветственными словами заместитель министра образования и науки –г-жа Надира Сынташевна Джусупбекова, Директор Кластерного Бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану (ЮНЕСКО Алматы) г-жа Криста Пиккат и г-н Хэйти Мяемеэс, Чрезвычайный Полномочный Посол Эстонской Республики в Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан, Республике Туркменистан. Участники отметили важность проекта не только для обучения учащихся навыкам 21 века, которые имеют решающее значение для достижения Целей устойчивого развития, но и важность распространения опыта проекта и его материалов по всей стране в подготовке к PISA-2025. Бенефициары проекта (тренеры, учителя и директора школ) подтвердили уникальность и пользу учебных материалов и выразили надежду на дальнейшее системное использование онлайн модулей в школах республики.

Встреча дала возможность представить итоги более чем двухлетней работы как со стороны организаторов, тренеров и экспертов проекта, но и с позиции учителей и учащихся. Особенно отрадно было увидеть руководителей школ из Нарына, Оша, Чуйской области и Бишкека лично и вручить сертификаты о курсе повышения квалификации по ОУР, значки «Я продвигаю ОУР2030» всем учителям и учащимся и, ноутбуки для 6 педагогов, которые выиграли конкурс на лучшие практики в ОУР!

Другим важным результатом проекта стал курс повышения квалификации, разработанный специально для Республиканского института переподготовки и повышения квалификации, которые в дальнейшем будут использоваться для обучения учителей по внедрению образования в целях устойчивого развития (ОУР) по всей республике.

Справка: проект «Разработка онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане» реализуется ЮНЕСКО Алматы с 2019 года при финансовой поддержке Эстонии в сотрудничестве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Первая фаза проекта (2019 год) была реализована совместно с Центром Социальной Интеграции. Вторая фаза проекта (2020-2021) была реализована Агентством по гарантии качества в образовании «EdNet». Кроме этого, ключевыми партнерами проекта были Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики(РИПКППР при МОН КР) и Институт Махатма Ганди по Образованию в интересах мира и устойчивого развития (Индия), Лаборатории инновационных проектов (Беларусь),ОФ «Мондо» (Эстония), а также эксперты из Литвы и России.

В рамках проекта были разработаны онлайн модули по следующим направлениям:

• Демография и миграция - «Как равенство и справедливость влияют на жизнь людей?»
• Здоровый образ жизни - «Как мои привычки влияют на здоровье?»
• Глобальная гражданственность – «Что общего и различного у народов мира?»
• Медиа и информационная грамотность - «Как информация влияет на мою жизнь?»
• Экология – «Как связана жизнь людей с окружающей средой?»

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/from-comprehension-to-action-teachers-and-students-in-kyrgyzstan-confidently-implement

From comprehension to action: teachers and students in Kyrgyzstan confidently implement Education for Sustainable Development

19 March 2021

We must act! Act and protect our nature! " calls on one of the schoolgirls of the pilot schools which tested online materials within the framework of the UNESCO project on the Development of online curriculum for mainstreaming cross-cutting competencies for sustainable development in Kyrgyzstan.

And this is exactly what the learning materials for 21st century skills development are aimed at, when we not only know about the challenges of our times, are able to empathize, but also take an active position and do something to prevent or solve pressing problems of our society locally and globally.

45 teachers from 15 pilot schools were trained by a team of national trainers on the concept of Education for Sustainable Development (ESD) in 2020 and were able to conduct 124 lessons with their 5-6 graders during the first half of the 2020-2021 academic year. And this is only part of the achievements of the joint hard work of the team, presented by the Agency for Quality Assurance in Education "EdNet" during the wrap-up meeting on the project "Development of online curriculum for mainstreaming cross-cutting competencies for sustainable development in Kyrgyzstan" on March 17, 2021 at the Garden Hotel in Bishkek.

The wrap-up meeting was opened with welcoming remarks by the Deputy Minister of Education and Science - Ms. Nadira Syntashevna Dzhusupbekova, Director of the UNESCO Cluster Office for Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan (UNESCO Almaty) Ms. Krista Pikkat and H.E. Mr Heiti Mäemees, Ambassador of the Republic of Estonia to the Republic of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, the Republic of Tajikistan, the Republic of Turkmenistan. The participants noted the importance of the project not only for equipping students with the 21st century skills that are critical for the achievement of the Sustainable Development Goals, but also the importance of disseminating the project experience and its materials throughout the country in preparation for PISA-2025. The beneficiaries of the project -trainers, teachers and school directors- confirmed the uniqueness and usefulness of the training materials and expressed their hope for the further systematic use of online modules in schools of the republic.

The meeting provided an opportunity to present the results of more than two years of work both on the part of the organizers, trainers and experts of the project, but also from the perspective of teachers and students. It was especially gratifying to see the heads of schools from Naryn, Osh, Chui oblast and Bishkek in person and present certificates for the advanced training course in ESD, I Promote ESD2030 badges to all teachers and students and laptops for 6 teachers, who won the competition for the best practices in ESD!

Another important result of the project was the professional teacher training course that was developed specifically for the Republican Institute for Teacher Training. This will be used to train teachers on the implementation of education for sustainable development (ESD) throughout the country.

Background: The project "Development of online curriculum for mainstreaming cross-cutting competencies for sustainable development in Kyrgyzstan" has been implemented by UNESCO Almaty since 2019 with the financial support of Estonia in cooperation with the Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic. The first phase of the project (2019) was implemented jointly with the Center for Social Integration Policy. The second phase of the project (2020-2021) was implemented by the Agency for Quality Assurance in Education "EdNet". In addition, the key partners of the project were the Republican Teacher Training Institute under the Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic and the Mahatma Gandhi Institute for Education for Peace and Sustainable Development (India), the Laboratory for Innovation Projects (Belarus), PF "Mondo" (Estonia), as well as experts from Lithuania and Russia.

Following themes were covered with online modules developed:

Demography and Migration
Healthy lifestyle
Global Citizenship
Media and Information Literacy
Ecology

Permanent link: http://en.unesco.kz/from-comprehension-to-action-teachers-and-students-in-kyrgyzstan-confidently-implement