Международный Фестиваль под эгидой Бюро ЮНЕСКО в Алматы «The Planet of ART»

14 Марта 2018

В 2018 году Международный Фестиваль детского творчества под эгидой Бюро ЮНЕСКО в Алматы снова открывает свои двери для юных талантливых художников под новым названием «The Planet of ART». Новый цикл проекта, в котором будет еще больше интересных мероприятий и мастер-классов, посвящен празднованию 20-летия столицы Казахстана – Астаны и проходит в рамках продвижения программы «Рухани Жаңғыру». Фестиваль нынешнего года обещает собрать более 10 000 талантливых молодых мастеров изобразительного, декоративно-прикладного и других искусств из более чем 20 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Конкурс на территории Казахстана проходит при поддержке Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы с 1 февраля по 20 апреля т.г. и принимает работы детей и молодежи от 3 до 17 лет. Техника исполнения весьма разнообразна: от графики и декоративно-прикладного искусства до художественного фотографирования и 3-Dмоделирования, исполненные на тему «Астана – город мира». Ознакомиться с условиями конкурса и заполнить онлайн анкету можно на сайте www.unescoclubs.kz

В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира»

По итогам конкурса будут определены победители Фестиваля: 5 человек от каждой страны-участницы и 5 человек от каждой области Казахстана и городов республиканского значения Алматы и Астана на правах принимающей стороны.


“The Planet of Art” ©КазФУКА

Победители из каждой страны будут приглашены в июнe месяце на финал проекта в город Астана, где им представят насыщенную образовательную и культурную программу. На несколько дней они погрузятся в атмосферу современного творческого образования, культуру мира и международного общения. Ребята станут своеобразными юными посланниками своих стран на праздновании Юбилея столицы Казахстана.

В рамках Фестиваля также состоится торжественное награждение победителей конкурса и презентация очередного выпуска альбомной серии «The Planet of Art» с темой «Астана – город мира».

По словам организаторов проекта, конкурс носит исключительно социальный характер и проходит на бесплатной основе для участия, а расходы по пребыванию 150 победителей в Астане на Финале будут полностью покрыты за счёт партнёров мероприятия.


“The Planet of Art” ©КазФУКА

Стоит отметить, что Международный Фестиваль «Дети рисуют Мир» зародился по инициативе Генерального Директора ЮНЕСКО в 1999 году. Первый казахстанский альбом, выпущенный в рамках проекта, был символично открыт вступительной статьей Президента страны Н.А. Назарбаева. Конкурс, успешно реализуемый на территории Казахстана более 10 лет, в 2010 году увеличил свой географический охват под новым названием «Дети рисуют Мир. Центральная Азия» и предоставил также детям из соседних стран возможность выразить свое видение мира посредством искусства. Благодаря этому, мероприятие было включено в список регулярных Центрально-Азиатских программ ЮНЕСКО. Так, в 2012 году проект был презентован в Штаб-квартире ООН в г. Нью-Йорк. В 2016 году, выйдя на Азиатко-Тихоокеанский уровень, проект «Дети рисуют Мир. Азия» расширил свои рамки, тем самым позволив талантливой молодежи из Бангладеш, Вьетнама, Индии, Казахстана, Китая, Кореи, Кыргызстана, Монголии, Непала, России, Таджикистана, Тайланда, Туркменистана, Узбекистана, Японии и других стран принять участие в конкурсе. Фестиваль был посвящен 1000-летию г. Алматы и в том же году был презентован в штаб-квартире ЮНЕСКО в рамках тематического мероприятия, посвященного празднованию Юбилея города яблок. С целью расширения границ и привлечения еще большего числа одаренных детей и молодежи, в 2018 году проект был объединен с Фестивалем творческой молодежи Казахстана «Дети в ритме Мира», и вступил в новую стадию развития под названием «The Planet of ART».


“The Planet of Art” ©КазФУКА

Организатором Международного Фестиваля под эгидой Бюро ЮНЕСКО в Алматы «The Planet of ART» является Казахстанская Национальная Федерация Клубов ЮНЕСКО в сотрудничестве с Фондом Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Проект проходит при широкой поддержке Министерства культуры и спорта, Министерства образования и науки, Министерства иностранных дел, Национальной Комиссии Республики Казахстан по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы, Акимата г. Астана, а также ряда крупных компаний.

Контакты для справок:

Казахстанская Национальная Федерация Клубов ЮНЕСКО

+7 727 394 3232, +7 700 394 3232

Art.kazfuca@gmail.com, www.unescoclubs.kz

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/international-festival-under-the-auspice-of-unesco-almaty-office-the-planet-of-art

International Festival under the auspices of UNESCO Almaty Office “The Planet of Art”

14 March 2018

In 2018, the International Festival of children’s creativity under the auspices of UNESCO Almaty Office traditionally unites young talented artists under the new name “The Planet of Art”. The upcoming cycle of the project, which will include even more interesting events and workshops, is dedicated to the celebration of the 20th anniversary of the capital of Kazakhstan – Astana. It is expected that this year Festival will gather more than 10,000 talented young masters of fine art, crafts, decorative and other arts from more than 20 countries of the Asia-Pacific region.

With the support of UNESCO Almaty Office the contest is held from 1 February to 20 April 2018 and accepts the art works of children and youth from 3 to 17 years. The children can use various techniques of art: from graphics, arts and crafts to art photography and 3D-modeling presented on the theme of “Astana – the city for Peace”. To get acquainted with the rules and fill in the online application form, please visit

In 1999, Astana was awarded the title of «City for Peace” by UNESCO

According to the results of the competition, the winners of the Festival will be determined as follows: 5 people from each participating country and 5 people from each region of Kazakhstan and the cities Almaty and Astana as the host country.

“The Planet of Art” ©KazFUCA

Winners will be invited to the final of the project to Astana in June 2018, where they will be engaged in a rich educational and cultural program. For a few days they will plunge into the atmosphere of modern creative education, culture of peace and international understanding. They will be in a role ofyoung Ambassadors of their countries incelebration of the Anniversary of the capital of Kazakhstan.

The Festival will also include a solemn awarding ceremony and presentation of the next issue of the album series “The Planet of Art” with the theme “Astana – the city for Peace”.

According to organizers, the project chases only social aims and is held free of charge for participation, and the costs of the stay of 150 winners in Astana at the final will be fully covered by the partners of the event.

“The Planet of Art” ©KazFUCA

The international Festival “Children are painting the World” was born by the initiative of the Director General of UNESCO in 1999. Kazakhstan’s first album, released in the framework of the project, was symbolically opened by the foreword of the President of Kazakhstan – Mr. Nursultan Nazarbayev.

The contest successfully had been implementing on the territory of Kazakhstan more than 10 years, and in 2010 increased its geographic coverage under the new name of “Children are painting the World. Central Asia” providing an opportunity for children from neighboring countries to express their vision of the World through art. As a result, the event was included in the list of regular Central Asian programs of UNESCO Clubs. Thus, in 2012 the project was represented in the United Nations Head-Quarters in New York. In 2016, having reached the Asian-Pacific level, the project “Children are painting the world. Asia” has expanded its scope, thereby allowing talented young people from Bangladesh, China, India, Japan, Kazakhstan, Korea, Kyrgyzstan, Mongolia, Nepal, Russia, Tajikistan, Thailand, Turkmenistan, Uzbekistan, Vietnam and other countries to participate in the competition. The festival was dedicated to the 1000th anniversary of Almaty and in the same year was presented at the UNESCO Headquarters in the framework of the thematic event. In order to expand the boundaries and attract more gifted children and young people, in 2018 the project was united with the festival of creative youth of Kazakhstan “Children in the rhythm of the World”, and entereda new stage of development under the name “The Planet of Art”.

“The Planet of Art” ©KazFUCA

The organizer of the International Festival under the Auspices of UNESCO Almaty Office “The Planet of Art” is the Kazakhstan National Federation of UNESCO Clubs in cooperation with the Foundation of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy. The project is implemented with the broad support of the UNESCO Almaty Office, the Ministry of Culture and Sport, the Ministry of Education and Science, the Ministry of Foreign Affairs, the National Commission of the Republic of Kazakhstan for UNESCO and ISESCO, Akimat of Astana, as well as a number of privatecompanies.


Kazakhstan National Federation of UNESCO Clubs.

+7 727 394 3232, +7 700 394 3232,

Related link

Permanent link: