Нести мир в сознание мужчин и женщин

Мобилизация науки для борьбы с COVID-19

27 Марта 2020

Нынешняя пандемия COVID-19 напомнила нам о важнейшей роли науки для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на существующие угрозы и вызовы. Правительства ссылаются на науку, когда дело касается принятия мер по защите своих народов, сдерживанию распространения вируса и борьбе с пандемией. В контексте существующих планетарных и социально-экономических проблем устойчивые и инновационные решения требуют эффективного, прозрачного и активного научного сообщества, опирающегося не только на знания ученых, но и на все общество в целом.

В условиях глобализированного и взаимосвязанного мира так называемая «открытая наука» может стать отличным средством для объединения научных, исследовательских и инновационных сообществ по всему миру и укрепления связей между наукой и обществом. Во всем мире исследователи и разработчики технологий, инженеры, академические круги, новаторы из частного и государственного секторов используют концепцию открытой науки для того, чтобы сделать науку более широко распространенной и доступной. Уникальная мобилизация мирового научного сообщества в период борьбы с COVID-19 является свидетельством ценности открытой науки без границ, а извлеченные при этом уроки требуют соблюдения права каждого человека на доступ к научным знаниям.

Вспышка коронавируса ставит открытую науку под пристальное внимание, требуя быстрого, свободного доступа и публичного освещения научных результатов. Признавая необходимость и важность обмена знаниями в качестве предварительного условия для обеспечения открытой науки для всех и одновременно способствуя развитию научно-технической и инновационной деятельности, ЮНЕСКО призывает к проведению диалога на уровне министров, с тем чтобы предоставить министрам и известным ученым онлайн-платформу для обмена своим опытом и извлеченными уроками о том, как наука способствует принятию информированных решений, основанных на фактических данных. Министерское онлайн-совещание также намерено подтвердить важнейшую роль науки в обеспечении эффективных решений в борьбе с COVID-19 и другими потенциальными пандемиями и угрозами.

Виртуальный министерский диалог по COVID-19 и открытой науке состоится в понедельник, 30 марта 2020 года. Следите за нашими новостями!

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/mobilizing-science-to-combat-covid-19

Mobilizing science to combat COVID-19

27 March 2020

The current COVID-19 pandemic has reminded us of the critical role science plays at the forefront of global responses to prevailing threats and challenges. Governments are referring to science to guide them in the measures taken in order to protect their nations, contain the spread of the virus and manage the pandemic. In the context of pressing planetary and socio-economic challenges, sustainable and innovative solutions require an efficient, transparent and vibrant scientific community not only stemming from scientists, but from the whole of society.

With a globalized and connected world, ‘open science’ can be a true game changer for bringing together scientific, research and innovation communities across the world, and strengthening the relation between science and society. All over the world, researchers and technology developers, engineers, academia, innovators, from private and public sectors, have been embracing the open science concept for making science more widespread and accessible. The unique mobilization of the world’s scientific community during COVID-19 is a testimony of the value of ‘open science’ without borders. Lessons learnt call for every individual’s right and access to scientific knowledge.

The coronavirus outbreak puts ‘open science’ under a microscope, calling for rapid, free access and public postings of scientific findings. Recognizing the need and importance of knowledge sharing as a pre-condition for ‘open science for all’ whilst contributing to the advancement of science technology and innovation, UNESCO is calling for a Ministerial dialogue to provide an online platform for Ministers and renowned scientists to share their experiences and lessons learnt on how science has informed evidence based decision making. The ministerial meeting also intends to reaffirm the critical role of science to provide solutions in the ‘war against COVID-19” and other future unknown pandemics and threats.

The Virtual Ministerial Dialogue on COVID-19 and Open Science will take place on Monday, 30 March 2020. Stay tuned!
sustainable-science
Building+Capacity+in+Science
disaster
covid-19

Permanent link: http://en.unesco.kz/mobilizing-science-to-combat-covid-19