Нести мир в сознание мужчин и женщин

Аналитическая записка: Гендерное равенство в образовании и через образование в Центральной Азии

23 декабря 2021

Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы подготовило аналитическую записку об основных проблемах, с которыми сталкиваются Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан в достижении гендерного равенства в образовании и через образование с точки зрения доступа, качества, управления и финансирования.

В аналитической записке также подчеркиваются соответствующие политические меры, которые могут быть приняты для обеспечения трансформационной повестки дня. Данный отчет публикуется в рамках серии "Центральная Азия". Вы можете скачать документ на английском или русском языках.

Гендерное равенство лежит в основе миссии ЮНЕСКО и является одним из двух глобальных приоритетов организации. Образование играет важную роль в достижении гендерного равенства и в реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Однако неравный доступ к образованию, гендерные предрассудки, стереотипы и дискриминация по признаку гендера сохраняются в обществе, в семье и в системах образования.

Кроме того, гендерное равенство лежит в основе глобальной повестки дня в области образования "Образование 2030", которая призывает к построению мира, в котором все страны используют подходы, обеспечивающие, чтобы "девочки и мальчики, женщины и мужчины, не только получали доступ к образованию и завершали образовательный цикл, но и имели равные права и возможности в процессе и через образование".

Важность гендерного равенства в образовании также подтверждается Целями устойчивого развития. ЦУР 5 призывает к гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек, а ЦУР 4 направлена на обеспечение права на инклюзивное и равноправное качественное образование и обучение на протяжении всей жизни. Гендерная тема отражена во всех задачах ЦУР 4, а задача 4.5 конкретно направлена на устранение гендерного неравенства в образовании.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/policy-brief-gender-equality-in-and-through-education-in-central-asia-4657

Policy Brief: Gender Equality in and through Education in Central Asia

23 December 2021

UNESCO Almaty Cluster Office developed a policy brief aimed to highlight the main challenges faced by Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan and Tajikistan in achieving gender equality in and through education in terms of access, quality, governance and financing.

The policy brief also highlights relevant policy interventions that could be taken to ensure a transformative agenda. The UNESCO Almaty is publishing this report as part of the Central Asia Series. You can download the brief in English or Russian .

Gender equality is at the heart of UNESCOs mission, and is one of the organizations two global priorities. Education has a powerful role to play in achieving gender equality and in implementing the 2030 Agenda for Sustainable Development. Yet unequal access to education, gender bias, stereotypes and gender-based discrimination remain in society, within the family and in education systems.

Also, gender equality stands at the core of the global education agenda Education 2030, which calls for a world where all countries adopt approaches that ensure girls and boys, women and men, not only gain access to and complete education cycles, but are empowered equally in and through education.

The importance of gender equality in education is also reinforced in the Sustainable Development Goals. SDG 5 calls for gender equality and the empowerment of women and girls, and SDG 4 seeks to ensure the right to inclusive and equitable quality education and lifelong learning. Gender is reflected across the targets of SDG 4, with Target 4.5 focusing specifically on eliminating gender disparities in education.

Permanent link: http://en.unesco.kz/policy-brief-gender-equality-in-and-through-education-in-central-asia-4657