Нести мир в сознание мужчин и женщин

#НиктоНеЛишний: Онлайн-кампания по снижению стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, в Алматы

11 Января 2019

Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы подводит итоги онлайн-кампании, направленной на снижение стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ. Кампания была реализована в сотрудничестве с гражданским обществом, известными личностями и молодыми блогерами, а также Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Под общим хэштегом #НиктоНеЛишний объединились четыре информационных проекта, которые познакомили аудиторию с жизнью ВИЧ-инфицированных и других людей, подверженных стигматизации.

Фотопроект #GuessWho
Фото проект #GuessWho представлял собой коллаж портретов разных людей. Задание для аудитории - угадать, кто из них ВИЧ-инфицирован, мигрант, бывший заключенный и т.д. Идея проекта в том, что никто не может догадаться, кто на самом деле живет с ВИЧ, полагаясь только на внешности. Призыв этого фотопроекта: «Не оставлять никого в стороне из-за внешности, идентичности, болезни и т. д.»

Голос звезд
В коротких видео-роликах 5 казахстанских знаменитостей поделились своими мыслями о стигме, дискриминации, ВИЧ и лечении. Ролики были дополнены инфографикой о способах передачи ВИЧ, антиретровирусной терапии и другой полезной информацией. Звезды не только с радостью откликнулись на предложение поучаствовать в кампании, но и опубликовали готовые видео-ролики у себя в социальных сетях. Ролики из проекта «Голос звезд» можно посмотреть ниже.


Остальные видео-ролики со звездами

Беседы о личном
Еще одно направление информационной кампании – рассказы людей, живущих с ВИЧ, например, с чем они столкнулись, узнав свой статус и как они справились с ситуацией. Идентификация этих героев для данной части кампании оказалась непростой: немногие открыто заявляют о своем статусе и, тем более, готовы давать интервью. Но тут на помощь пришли партнеры ЮНЕСКО: Казахстанский союз людей, живущих с ВИЧ и общественный фонд AFEW Казахстан. Люди, с которыми работали эти организации, согласились поучаствовать в информационной кампании против стигматизации и дискриминации ЮНЕСКО Алматы.

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы показать, что они – обычные люди и имеют право реализовать свои мечты, также прожить свою жизнь, при получении антиретровирусной терапии.
Познакомиться с их историями можно ниже.


Остальные видео-ролики в формате сторителлинг

Вайн-проект
Вайн-проект был направлен на охват большего количества молодых людей в возрасте 17-25 лет. Он привлек популярных молодых блогеров в Казахстане. Они подготовили и разместили на своих каналах Instagram и YouTube 3 вайна (короткие видеоролики, популярные в Instagram) с призывом отказаться от стигматизации и дискриминации людей, живущих с ВИЧ.

Выпуск № 1 от популярного видеомейкера Эльданы Сатыбалдиевой @eldana_foureyes
Выпуск № 2 от популярного видеомейкера Хакима Мукарама @hakimmukaram
Выпуск № 3 от Эльданы Сатыбалдиевой, Хакима Мукарама и Алмаса Сагынулы @almas_sagynuly

На сегодняшний день общее количество просмотров видео-роликов онлайн-кампании достигло около 1 миллиона. Они были показаны на популярном веб-портале Namba, и вместе с фотоколлажем они были опубликованы в формате лонгрида в аналитическом онлайн-журнале Vlast.kz.

Дополнительная информация:
Vlast.kz лонгрид
ИИТО ЮНЕСКО и ЮНЭЙДС представляют видеоурок о ВИЧ с участием Веры Брежневой
Видеоролики ИИТО о здоровье и отношениях для подростков. Более 3 млн. просмотров.
TeensLive

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/reducing-stigma-and-discrimination-against-people-living-with-hiv-unesco-almaty-s-online

#NoOneShouldBeLeftBehind: Reducing stigma and discrimination against people living with HIV

11 January 2019

UNESCO Almaty Cluster Office, in cooperation with civil society, celebrities and young bloggers as well as the UNESCO Institute for Information Technologies in Education, implemented an online media campaign to reduce stigma and discrimination against people living with HIV. Hashtag #NoOneShouldBeLeftBehind integrated four different activities in social media (Facebook, Instagram, YouTube) and popular web portals.

Photo-collage project #GuessWho
Project #GuessWho involved photos of diverse people. The audience was asked to guess who was a HIV positive person, migrant, etc. The idea is that you cannot guess who has HIV based on the appearances. The main message was: No one should be left behind because of appearance, identity, illness, etc. You can only know your status by doing HIV testing.

Voice of Stars
5 celebrities shared their thoughts about stigma, discrimination, HIV, and treatment. The videos, complemented with infographics about HIV transmission, antiretroviral therapy, etc., were shared on their social media pages.


Storytelling videos
These clips shared stories and lives of people living with HIV, e.g., what they encountered after knowing their status and how they were living with this knowledge. It was challenging to find heroes, who would openly share their HIV status and personal life. However, civil society partners, such as Kazakhstan Union of People Living with HIV and AFEW Kazakhstan, provided support with the identification of these people. The main idea was to show that they are ordinary people with dreams and can lead a normal life if they take antiretroviral therapy. These stories are available here:

Position of the youth
Vine-project aimed at reaching young people aged 17-25 and involved popular young bloggers in Kazakhstan. They produced 3 vine videos calling for zero discrimination. The young bloggers posted vines on their Instagram and YouTube channels.

Vine video 1 from popular viner Eldana Satybaldieva @eldana_foureyes
Vine video 2 from popular viner Hakim Mukaram @hakimmukaram
Vine video 3 from Eldana Satybaldieva, Hakim Mukaram and Almas Sagynuly @almas_sagynuly

The campaign has reached about 1 million views as of today. The videos have been rotated on a popular web-portal Namba and together with the photo-collage have been posted as a longread publication in an online analytical journal Vlast.kz.

Relevant links:
Vlast.kz longread publication
UNESCO IITE and UNAIDS present a video lesson on HIV with Vera Brezhneva
IITE UNESCO celebrates 3 mln views of newly released animation videos for adolescents
TeensLive
education trasnforms lives

Permanent link: http://en.unesco.kz/reducing-stigma-and-discrimination-against-people-living-with-hiv-unesco-almaty-s-online