Итоги Центрально-Азиатской летней школы YouthMobile

18 Июля 2016
4 июля стартовала Летняя школа YouthMobile для 10 девушек и 10 парней из Казахстана и Кыргызстана по разработке мобильных приложений, нацеленных на устойчивое развитие. Школа включала в себя два десятидневных тренинга в рамках программы ЮНЕСКО YouthMobile в г. Бишкек (4 - 15 июля) и г. Алматы (18 - 29 июля).

Я в восторге от тренинга. Получила массу полезных знаний для облегчения профессиональной деятельности журналистов, правозащитников, юристов. Я буду применять полученные навыки и не намерена останавливаться. Спасибо за предоставленную мне возможность

Жанна Байтелова

Бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с общественным фондом "Клооп Медиа" и Научно-образовательным Фондом имени Академика Шахмардана Есенова выступили организаторами школы.

Курс YouthMobile способствует поддержке и продвижению ИКТ, обучению мобильному программированию, повышению профессиональной квалификации молодых девушек и парней.

Участниками тренингов были ребята с интересными идеями мобильных приложений, способствующих достиижению 17 целей устойчивого развития. Данный тренинг, по их мнению, оказался очень интересным и познавательным.

Одними из интересных идей для мобильного приложения стали разработки участников из Кыргызстана: "Justice Camera", авторами которого являются Эрлан Аманатов и Айжамал Рыскулова. Приложение способствует соблюдению правил дорожного движения в Кыргызстане.

Приложение "Soz sende" разрабатывает Жанна Байтелова, участница Алматинского тренинга. Приложение будет способствовать улучшению профессиональной деятельности журналистов.

После завершения курса было проведено анкетирование, в котором участники дают лишь положительные отзывы об организации и проведении тренигов.

В дальнейшем тренинги способствует занятости молодежи, а навыки программирования, полученные в ходе тренингов позволят повысить их способность принимать обоснованные решения и предоставит им возможность получить доступ к рынкам труда.

Сегодня молодежь сталкивается с насущными глобальными проблемами, такими как высокий уровень безработицы, незащищенная занятость и исключение из процессов принятия решений. В ответ на эту проблему 26 августа Бюро ЮНЕСКО организовал первый молодежный форум по устойчивому развитию: «Путь в 2030: Достижение ответственного производства и потребления» в рамках празднования Международного Дня Молодежи. В этой связи программа Коммуникация и информация Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы пригласила разработчиков приложений YouthMobile, чтобы подвести итоги трех летних школ ЮНЕСКО с 2015 года по 2016 годы и дать возможность участникам представить свои собственные мобильные приложения.

ЮНЕСКО YouthMobile

ЮНЕСКО Алматы

Молодежный Форум

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/results-of-youthmobile-central-asia-summer-school

Results of YouthMobile Central Asia Summer School

18 July 2016
On 4 July started YouthMobile Summer School on Mobile Applications Development aimed at achieving Sustainable Development Goals. Twenty participants from Kyrgyzstan and Kazakhstan participated in two ten day trainings in Bishkek (4 - 15 July) and Almaty (18 - 29 July).

I am delighted with the training. I received a lot of useful knowledge for improving, changing the work of journalists, human rights defenders. I will apply skills, gained during the training. Thank you for giving me the opportunity to participate

Zhanna Baitelova

UNESCO Office in Almaty in cooperation with "Kloop Media" Public Foundation and Shakhmardan Yessenov Science and Education Foundation organized the Summer School. The YouthMobile Training Course is designed to support and promote ICT and mobile programming education by building professional capacities of young women and men.

Participants of the training were the young people with great ideas of mobile applications that contribute the achievement of sustainable development goals. According to participants, these trainings were a very interesting and informative.

One of the interesting idea for development of mobile application was idea of the participants from Kyrgyzstan: "Justice Camera", developed by Erlan Amanat and Ayzhamal Ryskulova. The application will help to improve traffic rules in Bishkek.

"Soz sende" is also one of the interesting and useful mobile application developed by Zhanna Baitellova, participant of Almaty training. The Mobile App contribute to a better realization of the professional activities of journalists.

At the end of the trainings, the participants completed the questionnaire. They gave only positive feedback about the organization and conducting of trainings.

The Summer School contributes to employment of youth, as programming skills would enhance their ability to make informed choices and empower them to gain access labor markets, as well as support post UNESCO conference advocacy on Youth and Internet Fighting Radicalization and Extremism.

Young people today face pressing global challenges, including high levels of unemployment, vulnerable working conditions and marginalization from decision-making processes. In response to this problem 26 August 2016 the Social and Human Sciences Programme of the UNESCO Almaty Cluster Office is organizing the event on celebration of the International Youth Day on the theme: sustainable production and consumption. In this regard, the Communication and Information Programme invites to the event in Almaty young developers of the YouthMobile mobile applications to share presentations of their own products created within the framework of UNESCO sponsored three summer schools from 2015 to 2016.

UNESCO YouthMobile

UNESCO Almaty

Youth Forum Tags: Inclusive Knowledge Societies, Open Solutions, FOSS, YouthMobile

Permanent link: http://en.unesco.kz/results-of-youthmobile-central-asia-summer-school