Работники образования изучат тему устойчивого развития в духе глобальной гражданственности

24 Сентября 2016

27-29 сентября 2016 г. Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы и Азиатско-Тихоокеанский центр по вопросам международного взаимопонимания под эгидой ЮНЕСКО (АПСЕИУ) организуют субрегиональный семинар по образованию в интересах устойчивого развития и в духе глобальной гражданственности.

На данном семинаре будут рассмотрены стратегии практической реализации образования в интересах устойчивого развития и в духе глобальной гражданственности на местном уровне, в том числе предупреждение насильственного экстремизма для достижения цели в области устойчивого развития № 4.7 в Центральной Азии.

В сентябре 2015 года на специальном заседании Генеральной Ассамблеи ООН были приняты Цели устойчивого развития (ЦУР), глобальная программа, направленная на устранение бедности, на защиту планеты и обеспечение всеобщего процветания. В частности, цель в области устойчивого развития №4 связана с «обеспечением всеобъемлющего и справедливого качественного образования и поощрением возможности обучения на протяжении всей жизни для всех», в то время как цель №4.7 гласит: «К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе с помощью обучения по вопросам устойчивого развития, пропаганды устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, воспитания граждан мира и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие».

С 2012 года Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы переориентировало свою деятельность в области образования и начало сосредотачиваться на интеграции мира и образования в духе глобальной гражданственности в образовательные стратегии и среду обучения в Центральной Азии. Бюро уже провело ряд национальных и субрегиональных учебных семинаров в этой области для администраций средних школ, педагогов и преподавателей отдельных предметов, таких как история, саморазвитие и психология.


Лого образование в духе глобальной гражданственности ©ЮНЕСКО

В 2015 году Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы и АПСЕИУ провели субрегиональный семинар по образованию для преподавателей Центральной Азии, на котором была определена необходимость укрепления потенциала учителей и воспитателей на местном уровне в целях эффективного внедрения образования в духе глобальной гражданственности в учебный процесс.

Таким образом, семинар 2016 года имеет своей целью наметить будущие мероприятия, которые могут быть разработаны для укрепления совместных усилий и деятельности по образованию в интересах устойчивого развития и в духе глобальной гражданственности на местном уровне в сотрудничестве с рядом партнеров из Центральной Азии.

Целевая группа данного учебного семинара состоит из представителей местных / районных отделов образования в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, в том числе учителей ассоциированных школ упомянутых стран.

Эксперты из ЮНЕСКО, АПСЕИУ, ОБСЕ, ЮНИСЕФ и других международных, региональных и национальных организаций и НПО будут обмениваться опытом и практикой для лучшего понимания глобальных, региональных и национальных тенденций и проблем в области образования в интересах устойчивого развития и в духе глобальной гражданственности.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/the-sub-regional-workshop-on-implementing-education-for-sustainable-development-and

Central Asian Educators learn Sustainable Development Principles and Global Citizenship

24 September 2016

On 27-29 September 2016, the UNESCO Almaty Cluster Office and the Asia-Pacific Center for International Understanding under the auspices of UNESCO (APCEIU) are organizing the Sub-regional Workshop on Education for Sustainable Development and Global Citizenship Education.

The workshop will examine strategies for practical local level implementation of Education for Sustainable Development (ESD) and Global Citizenship Education (GCED), including Prevention of Violent Extremism (PVE), in order to achieve the target 4.7 of the Sustainable Development Goal (SDG) 4 in Central Asia.

In September 2015, the United Nations adopted seventeen Sustainable Development Goals, a global agenda aiming to end poverty, protect the planet and ensure prosperity for all. In particular, SDG 4 reflects a new global vision for education to “ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong opportunities for all.” It includes target 4.7: “By 2030, ensure that all learners acquire the knowledge and skills needed to promote sustainable development, including, among others, through education for sustainable development and sustainable lifestyles, human rights, gender equality, promotion of a culture of peace and non-violence, global citizenship and appreciation of cultural diversity and of culture’s contribution to sustainable development”.

Since 2012, UNESCO Almaty Cluster Office has reoriented its education activities and started focusing on the integration of peace and global citizenship education into education strategies and learning environments in Central Asia. It has already conducted a series of national and sub-regional training workshops in this area for secondary school administration, educators, and teachers of selected subjects such as History, Self-development and Psychology.


GCED Logo ©UNESCO

Last year, UNESCO Almaty Cluster Office and APCEIU organized the Sub-Regional Workshop on GCED for educators in Central Asia, which identified the need to strengthen capacities of teachers and educators at a local level in order to conduct GCED in classrooms effectively.

Therefore, the 2016 workshop aims to agree on a number of activities, which could be developed to strengthen ESD and GCED joint efforts and activities at a local level, in collaboration with a number of partners in Central Asia.

The targeted group in the 2016 training workshop consists of representatives from local/district education departments in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan, including teachers from selected schools of the Associated Schools Project (ASP) in respective countries.

The experts from UNESCO, APCEIU, OSCE, UNICEF and other international, regional and national organizations and NGOs will share their experiences and practices for a better understanding of global, regional and national education trends and challenges in ESD and GCED.

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/the-sub-regional-workshop-on-implementing-education-for-sustainable-development-and