Нести мир в сознание мужчин и женщин

Генеральная Ассамблея ООН в ходе своей шестьдесят четвертой сессии признала 21 марта как «Международный день Навруз»

26 Февраля 2010

В ходе шестьдесят четвертой сессии Генеральная Ассамблея ООН признала день весеннего фестиваля Персидского происхождения «Навруз» международным.

Согласно преамбуле решения о Международном дне (документ A/64/L.30/Rev.2), каждый год более 300 млн. жителей во всем мире отмечают Навруз (или «новый день») 21 марта, в день весеннего равноденствия, как начало нового года. Этот праздник существует уже более 3000 лет на Балканах, в странах бассейна Черного моря, на Кавказе, в Центральной Азии, на Ближнем Востоке и других регионах.

Ассамблея призвала государства-члены организации, в которых отмечается Навруз, изучать историю происхождения и традиции этого праздника в целях распространения знаний о наследии Навруза в международном сообществе, а также способствовать организации ежегодных торжественных мероприятий.

Навруз был включен ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества 30 сентября 2009 года. В тексте номинации отмечается, что фестиваль является «утверждением жизни в гармонии с природой, осознанием неразделимой связи между созидательным трудом и природными циклами обновления, внимательным и уважительным отношением к природным ресурсам».

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/the-un-general-assembly-recognizes-21-of-march-as-the-international-day-of-nowruz-at-its

The UN General Assembly recognizes 21 of March as the International Day of Nowruz at its sixty-fourth session

26 February 2010

On its sixty-fourth session, the General Assembly recognized the International Day of Nowruz, a spring festival of Persian origin.

According to the preamble of the resolution on the International Day (document A/64/L.30/Rev.2), Nowruz, which means new day, is celebrated on 21 March, the day of the vernal equinox, by more than 300 million people worldwide as the beginning of the new year. It has been celebrated for over 3,000 years in the Balkans, the Black Sea Basin, the Caucasus, Central Asia, the Middle East and other regions.

The Assembly called on Member States that celebrate the festival to study its history and traditions with a view to disseminating that knowledge among the international community and organizing annual commemoration events.

Welcoming the inclusion of Nowruz into the Representative List of the Intangible Cultural Heritage of Humanity by UNESCO on 30 September 2009, the text notes the festival is affirmation of life in harmony with nature, the awareness of the inseparable link between constructive labour and natural cycles of renewal and the solicitous and respectful attitude towards natural sources of life.

Permanent link: http://en.unesco.kz/the-un-general-assembly-recognizes-21-of-march-as-the-international-day-of-nowruz-at-its