Нести мир в сознание мужчин и женщин

Природные решения проблем управления водными ресурсами обсудили в Алматы

19 Апреля 2018

Вслед за официальной презентацией Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов 2018, прошедшей в ходе Всемирного водного форума в Бразилии, Бюро ЮНЕСКО в Алматы организовало 10 апреля 2018 года презентацию Доклада в г. Алматы, Казахстан.

В качестве ключевой публикации глобального механизма «ООН – водные ресурсы», Всемирный доклад о состоянии водных ресурсов представляет исчерпывающий обзор состояния мировых водных ресурсов. Данный доклад, координируемый Всемирной программой оценки водных ресурсов, является результатом совместной работы 31 учреждения системы ООН и 39 международных партнеров, образующих механизм ООН - Водные ресурсы. Публикация Доклада приурочена к празднованию Всемирного дня водных ресурсов, который отмечается ежегодно 22 марта. Издание 2018 года демонстрирует, как природные решения могут сыграть важную роль в улучшении водоснабжения и качества воды, а также смягчении последствий стихийных бедствий.

Церемония открытия ©ЮНЕСКО Алматы

В целях широкого освещения основных выводов данного Доклада среди национальных партнеров, Бюро ЮНЕСКО в Алматы, в сотрудничестве с Общественным Фондом «Центр «Содействие устойчивому развитию», Центрально-Азиатской региональной сетью по повышению потенциала в сфере управления водными ресурсами CAR@WAN, организовало презентацию Доклада в г. Алматы.

Участники мероприятия ©ЮНЕСКО Алматы

Представители заинтересованных институтов и ведомств, научно-исследовательских и образовательных учреждений, международных организаций, а также независимые эксперты и студенты приняли участие в мероприятии. Участники смогли обсудить потенциал использования природных решений в управлении водными ресурсами в Республике Казахстан, а также существующие барьеры для их активного применения. Использование природных решений в контексте решения проблем Аральского моря вызвали особый интерес и дискуссии среди участников. Эксперты также отмечали, что ведется недостаточная работа в отношении охраны водно-болотных угодий, несмотря на действующие постановления и международные правовые документы. Была также подчеркнута необходимость восстановления водоохранных зон и полос.

©ЮНЕСКО Алматы

Сегодня использование естественных процессов - «природных решений» - продолжает оставаться незначительным, и почти все инвестиции сосредоточены на смешанной, «серой» инфраструктуре. Для удовлетворения растущих потребностей в водных ресурсах, «зеленая» инфраструктура представляется перспективной альтернативой традиционной инфраструктуре. Авторы Доклада призывают найти сбалансированное решение между этими двумя подходами, особенно с учетом того, что экологические решения полностью соответствуют Целям устойчивого развития, принятым Организацией Объединенных Наций в 2015 году.

Доклад и его резюме, а также другие полезные материалы доступны здесь.

©ЮНЕСКО Алматы


©ЮНЕСКО Алматы

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/un-world-water-development-report-2018-launch-in-almaty

Nature-based solutions for water were discussed in Almaty

19 April 2018

Following the official launch of the UN World Water Development Report 2018, which took place at the World Water Forum in Brazil, the UNESCO Almaty Office organized a launch event of the Report in Almaty, Kazakhstan, on 10 April 2018.

As the flagship publication of UN-Water, the UN World Water Development Report (WWDR) provides an exhaustive review of the state of global water resources. Coordinated by the UN World Water Assessment Programme, the UN World Water Development Report is the fruit of collaboration between the 31 United Nations entities and 39 international partners that comprise UN-Water. Its publication coincides with World Water Day, celebrated every year on 22 March. The 2018 edition demonstrates how nature-based solutions can play an important role in improving the supply and quality of water and reducing the impact of natural disasters.

Opening ceremony ŠUNESCO Almaty

For wider dissemination of the WWDR 2018 key findings among local partners, the UNESCO Almaty Office, in cooperation with the Public Fund "Center “Cooperation for sustainable development" (Almaty, Kazakhstan), Central Asian Regional Water Network CAR@WAN organized launch event in Almaty.

Participants of the event ŠUNESCO Almaty

A number of relevant stakeholders, research and educational institutions, as well as representatives of governmental entities, international organizations, independent experts and students took part in this event. The participants have discussed the potential of nature-based solutions in Kazakhstan and barriers for its wider use. Nature-based solutions in the context of the Aral Sea environmental disaster raised particular interest and discussions among the participants. Experts also noted that more work is needed in the field of wetlands protection, taking into account the existing regulations and international legal instruments. The need to restore water protection zones and strips was also noted.

ŠUNESCO Almaty

Nowadays, the use of nature-based solutions remains marginal and almost all investments are still channeled to grey infrastructure projects. Yet, to satisfy the ever-growing demand for water, green infrastructure appears to be a promising solution complementing traditional approaches. The authors of the Report therefore call for greater balance between the two, especially given that nature-based solutions are best aligned with the Sustainable Development Goals adopted by the United Nations in 2015.

The Report and its summaries, as well as other useful materials are available for downloading here.

ŠUNESCO Almaty


ŠUNESCO Almaty

sustainable-science
biodiversity+geology+ecosystems

Permanent link: http://en.unesco.kz/un-world-water-development-report-2018-launch-in-almaty