Нести мир в сознание мужчин и женщин

ЮНЕСКО и Центр права и демократии запускают бесплатный онлайн-курс по законодательству и политике доступа к информации

10 августа 2022

ЮНЕСКО и Центр права и демократии (CLD) сегодня запускают массовый открытый онлайн-курс (МООК): Законы и политика в области доступа к информации и их реализация", в котором рассматривается вопрос о том, как получить доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных органов. Этот совершенно новый курс по доступу к информации предназначен как для запрашивающих, так и для поставщиков информации (со стороны предложения) и охватывает широкий спектр концептуальных и практических вопросов, связанных с доступом к информации (ДИ).

Право на информацию - это важное право человека и демократическая потребность. Когда граждане пользуются своим правом на доступ к публичной информации, они могут делать обоснованный выбор в отношении своей повседневной жизни. Для того чтобы гарантировать право знать, оно должно быть защищено законом, и эти законы должны выполняться.

ЮНЕСКО и Центр права и демократии разработали этот онлайн-курс самостоятельного обучения, нацеленный на законы и политику в области доступа к информации и способам их реализации. После завершения 8-модульного курса, занимающего около восьми часов, профессионалы, учреждения, госорганы и граждане смогут лучше сотрудничать, чтобы реализовать свое стремление построить честное и справедливое общество знаний завтрашнего дня.

Доступ к информации является важным инструментом для укрепления доверия и участия граждан. Он также дает гражданам возможность получить доступ к правосудию, чтобы требовать то, что принадлежит им по праву. Эта учебная инициатива является частью инициатив ЮНЕСКО по содействию реализации показателя 16 Цели устойчивого развития (ЦУР) "Доступ к информации". В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций назначила ЮНЕСКО в качестве учреждения ООН, ответственного за глобальный мониторинг показателя 16.10.2 Цели устойчивого развития (ЦУР): "количество стран, которые принимают и реализуют конституционные, законодательные и/или политические гарантии доступа общественности к информации".

Инициатива поддерживается Мультидонорской программой по свободе слова и безопасности журналистов и Международной программой развития коммуникаций

Ссылка на онлайн-курс по доступу к информации на: Английском языке.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-and-centre-for-law-and-democracy-launch-free-online-course-on-access-to

UNESCO and Centre for Law and Democracy launch free online course on Access to Information laws and policies

10 August 2022

UNESCO and the Centre for Law and Democracy (CLD) are today launching the Massive Open Online Course (MOOC): Access to Information Laws and Policies and their Implementation, looking at how to access information held by public authorities. This brand-new course on access to information is aimed at both requesters (demand-side) and information providers (supply-side) and covers a wide range of both conceptual and practical issues relating to Access to Information (ATI).

The right to information is an important human right and a democratic need. When citizens exercise their right to access public information they are able to make reasoned choices about their daily lives. In order to guarantee the right to know, it should be protected by law and these laws need to be implemented.

UNESCO and the Centre for Law and Democracy developed this self-paced online course on access to information Laws and Policies and how to implement them. When completing the 8-module course, which should also take about eight hours, professionals, institutions, governments, and citizens can better work together to fulfill their aspiration of building the fair and just knowledge society of tomorrow.

The eight modules cover international standards on access to information, development and benefits of access to information, principles of access to information legislation, proactive disclosure, reactive disclosure, exceptions, oversight and implementation of access to information laws. To access the course please go to the dedicated website.

Access to Information is an essential tool to strengthen citizen trust and participation. It also gives citizens the means to access justice to claim what is rightfully theirs. This training initiative is part of UNESCOs initiatives to promote the implementation of Sustainable Development Goal (SDG) indicator 16 on Access to Information. The General Assembly of the United Nations appointed UNESCO in September 2015 as the custodian UN agency for global monitoring of Sustainable Development Goal (SDG) indicator 16.10.2: the number of countries that adopt and implement constitutional, statutory and/or policy guarantees for public access to information".

The initiative is supported by the Multi-Donor Programme on Freedom of Expression and Safety of Journalists and the International Programme for the Development of Communication.



Link to the online course on Access to Information: Website

Permanent link: http://en.unesco.kz/unesco-and-centre-for-law-and-democracy-launch-free-online-course-on-access-to