Нести мир в сознание мужчин и женщин

ЮНЕСКО содействует региональному сотрудничеству стран Центральной Азии в ответ на влияние изменения климата на таяние ледников

18 Июня 2020

16 июня 2020 года Бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с Межправительственной гидрологической программой ЮНЕСКО и в координации с Региональным центром ПРООН в Стамбуле организовало техническое совещание для утверждения проектного предложения ГЭФ-ПРООН-ЮНЕСКО о ледниках.

В Центральной Азии существует необходимость в долгосрочном улучшении понимания динамики криосферы, в частности в отношении снежного покрова, ледников и вечной мерзлоты, поскольку проблемы, связанные как с качеством, так и с количеством воды в странах региона, становятся все более острыми, а потенциальные негативные последствия ускоренного таяния ледников превращаются в реальность.

Проект «Укрепление устойчивости стран Центральной Азии путем содействия региональному сотрудничеству в области оценки высокогорных нивально-гляциальных систем с целью разработки комплексных методов устойчивого развития и адаптации к изменению климата» нацелен на усиление адаптационного потенциала стран Центральной Азии к воздействию изменения климата на криосферу путем проведения оценки, продвижения регионального сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Рассчитанный на реализацию в пяти странах региона – Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане – проект объединит в себе все страны Центральной Азии, как страны верховья, так и низовья, являющиеся частью бассейна рек Сырдарья и Амударья.



Техническая встреча прошла в онлайн-формате и собрала около 30 участников со всего региона: представителей государственных учреждений, отвечающих за координацию проекта на национальном уровне, исследовательских институтов, участвовавших в разработке проектного предложения, международных организаций, курирующих процесс подготовки проектного предложения и его координацию на региональном уровне.

Главной частью повестки дня была презентация и обсуждение проектного предложения для утверждения его финальной версии и передачи ее в секретариат Глобального экологического фонда (ГЭФ) для рассмотрения на предмет финансирования. Участники обсудили вопросы, касающиеся подачи проектного предложения, и отдельные его компоненты, а также подробности и особенности их реализации в рамках предстоящего проекта.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-promotes-regional-cooperation-among-central-asian-countries-in-response-to-the

UNESCO promotes regional cooperation among Central Asian countries in response to the impact of climate change on glacier melting

18 June 2020

On 16 June 2020, the UNESCO Almaty Office in cooperation with the Intergovernmental Hydrological Programme and in coordination with the UNDP Istanbul Regional Center organized a technical meeting on validation of the GEF-UNDP-UNESCO project on glaciers.

There is a need for long-term improvements in understanding of cryosphere dynamics, particularly those related to the snow, glacier, and permafrost in Central Asia, as problems associated with both quality and quantity of water in upstream and downstream countries become more acute and the potential negative impacts of accelerated glacier melt become a reality.

The project “Strengthening the resilience of Central Asian countries by enabling regional cooperation to assess high altitude glacio-nival systems to develop integrated methods for sustainable development and adaptation to climate change” aims to strengthen the adaptation capacity of Central Asian countries to climate change impacts on the cryosphere through assessment, promotion of regional cooperation, and stakeholder engagement.

Designed for the implementation in five Central Asian countries – Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan – the project will bring together all the countries of the region, both upstream and downstream, which are part of the Syrdarya and Amudarya river basins.



The technical meeting was held online and brought together about 30 participants from all over the region: representatives of governmental agencies responsible for coordinating the project at national levels; research institutes involved in the development of the project proposal; international organizations coordinating the process of the project proposal preparation and its coordination at the regional level.

The main part of the agenda was the presentation and discussion of the project proposal, for approval of the final version and submission to the secretariat of the Global Environment Facility (GEF) for consideration for funding. Participants discussed issues related to the last stage of submitting a project proposal and components, as well as details and features of its implementation.

sustainable-science

Permanent link: http://en.unesco.kz/unesco-promotes-regional-cooperation-among-central-asian-countries-in-response-to-the