Нести мир в сознание мужчин и женщин

Узбекистан намерен создать свой первый Глобальный геопарк ЮНЕСКО

7 Августа 2019

1-3 августа 2019 года в Шахрисабзе, Узбекистан, состоялся международный Геотуристический форум. Встреча, в которой приняли участие международные и национальные участники из сферы туризма, СМИ, наук о Земле, а также международные эксперты и местные органы власти, была организована Государственным комитетом по развитию туризма и Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам Узбекистана.

Центральная Азия отличается разнообразным геологическим строением, формирующим прекрасные ландшафты, обладающие значительной научной и эстетической ценностью. Это разнообразие сочетается с уникальной культурой и биологическим разнообразием. Однако ограниченное понимание важности и ценности геологического наследия, а также унаследованное в советское время представление о том, что геология интересна исключительно для целей добычи полезных ископаемых, преобладает среди национальных властей, местных сообществ и населения стран Центральной Азии в целом. Мало что известно о потенциале природного, в том числе геологического, наследия для экономического развития местных сообществ, в частности за счет развития устойчивого туризма посредством создания геопарков.

Геотуристический форум в Шахрисабзе ©Кристинэ Товмасян


Полевой выезд во время форума ©Кристинэ Товмасян

Впервые подобный форум прошел в Центральной Азии, где обсуждалось продвижение устойчивого геотуризма через геологические объекты. В рамках этого форума был организован выезд в Китабский государственный геологический заповедник, который узбекские власти продвигают в качестве своего первого Глобального геопарка ЮНЕСКО. Геологический разрез эмского яруса нижнего девонского периода (407.6 – 393.3 млн. лет назад) был определен в Китабе в 1989 году и позднее ратифицирован Международным союзом геологических наук (МСГН). Это важный геологический объект, открытый ранее только для ученых различных дисциплин в области наук о Земле для проведения своих исследований. Теперь, для того чтобы больше населения узнало о геологических объектах Китаба, эта территория будет доступна для посетителей, и соответствующий новый геотуристический маршрут был открыт во время форума.

Местные сообщества ©Кристинэ Товмасян


Местные сообщества ©Кристинэ Товмасян

Форум обеспечил хорошую площадку, где впервые ученые в области геологии из Узбекистана и из-за рубежа, эксперты в сфере туризма, СМИ, местное население и другие специалисты обсудили возможность развития геотуризма в стране через продвижение геологических объектов и местное развитие. ЮНЕСКО, как единственное учреждение в системе ООН, содействующее международному сотрудничеству в области геонаук и продвигающее глобальные геопарки в качестве своих объектов, была приглашена для участия в форуме, чтобы внести свой вклад в проведение мероприятия. Учитывая мандат ЮНЕСКО по продвижению культурного, биологического и геологического разнообразия, основанного на принципах сохранения и устойчивого развития, ожидается расширение сотрудничества с узбекскими властями, в частности по вопросам популяризации геологического наследия, устойчивого геотуризма и геопарков. Стоит отметить, что пока ни одна из стран Центральной Азии не входит в Сеть глобальных геопарков ЮНЕСКО и не имеет ни одного геопарка.

©Пресс-служба Госкомтуризма Узбекистана

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/uzbekistan-intends-to-establish-its-first-aspiring-unesco-global-geopark

Uzbekistan intends to establish its first aspiring UNESCO Global Geopark

7 August 2019

An international Geotourism Forum took place in Shakhrisyabz, Uzbekistan, on 1-3 August 2019. The meeting, which brought together international and national participants from tourism sector, media, geosciences, international experts and local authorities, was organized by the State Committee for Tourism Development and the State Committee on Geology and Mineral Resources of Uzbekistan.

Central Asia is rich in diverse geological structure forming beautiful landscapes with significant scientific value and esthetical assets. This diversity is coupled with enormously rich cultures and biological diversity. However, there is a limited understanding of the importance and value of geological heritage and a Soviet-time inherited perception about geology being exclusively interesting for mining purposes prevails among national authorities in Central Asian states, communities and the population at large. Little is known about the potential of natural, including geological, heritage for economic development for local communities, in particular through promotion of sustainable tourism by establishing geoparks.

Geotourism Forum in Shakhrisyabz Kristine Tovmasyan


Field visit during the forum Kristine Tovmasyan

For the first time such forum was held in Central Asia, discussing sustainable geotourism promotion through geological sites. During this forum a field visit was organized to Kitab State Geological Reserve, which Uzbek authorities promote to become their first aspiring UNESCO Global Geopark. A geological stratotype of the Emsian stage of the Lower Devonian system (393.3 407.6 mln years ago) was defined at the Kitab in 1989 and ratified later by the International Union of Geological Sciences (IUGS). It is an important geological site, open previously only for researchers of various disciplines of geosciences to conduct their studies. Now, in order for a larger population to learn about the geological sites of Kitab, the area is to be promoted for visitors, and a new geotourism route was inaugurated during the forum.

Local communities Kristine Tovmasyan


Local communities Kristine Tovmasyan

The forum therefore provided with a good platform, where for the first time scientists, who study geology from Uzbekistan and outside, tourism experts, media, local population and other experts discussed the potentials of developing geotourism in the country through promotion of geological sites and local development. UNESCO, as the only agency in the UN system, promoting international cooperation in geosciences and which promotes Global Geoparks as one if its designated sites, was invited to participate and contribute to the event. Given UNESCOs mandate to promote cultural, biological and geological diversity, based on the principles of conservation and sustainable development, it is expected to enhance cooperation with Uzbek authorities on notably promotion of geological heritage, sustainable geotourism and geoparks. It must be noted that none of Central Asian countries is part of UNESCO Global Geoparks Network and, moreover, there are no aspiring geopark projects.

Press office of the State Committee for Tourism Development, Uzbekistan

sustainable-science

Permanent link: http://en.unesco.kz/uzbekistan-intends-to-establish-its-first-aspiring-unesco-global-geopark